Освой программирование играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Picasso

Трансформация

Как известно, знаменитый художник Пабло Пикассо любил котов. Есть фотография, подтверждающая его любовь.

Пикассо с котом

Художник нарисовал несколько картин с котом. Одна из них.

Пикассо с котом

А также есть библиотека Picasso, предназначенная для асинхронной подгрузки изображений котов из сети, ресурсов или файловой системы, их кэширования и отображения.

Сам проект на Гитхабе.

Официальная страница библиотеки от авторов, где можно найти ссылки на документацию и примеры.

В Android Studio прописываем зависимость в Gradle (проверяйте номер свежей версии).


dependencies {
    compile 'com.squareup.picasso:picasso:2.5.2'
}

Сейчас на сайте есть новая версия с новым пакетом implementation 'com.squareup.picasso:picasso:2.71828', которая является промежуточным вариантом для перехода на ветку 3.х. При этом некоторые вызовы методов изменились. Будьте внимательны.

Вот как просто загрузить картинку из сети:


Picasso.with(context)
    .load(url)
    .placeholder(R.drawable.user_placeholder)
    .error(R.drawable.user_placeholder_error)
    .into(imageView);

Вы указываете адрес картинки (url), заглушку (placeholder), заглушку для ошибки после трёх неудачных попыток загрузки (error) и в методе into() указываете компонент ImageView, в который загружаете изображение.

При загрузке картинка кэшируется и при повторном запросе на скачивание библиотека может достать картинку из кэша, а не скачивать из интернета, что ускоряет работу приложения. Если кэш будет переполнен или удалён пользователем, то картина снова скачается из сети. Очень удобно.

Если вы храните большие картинки в ресурсах или на внешнем накопителе, то рекомендуется использовать отдельный процесс для загрузки. Библиотека уже настроена на работу в асинхронном режиме, поэтому вы можете использовать её и в этих случаях.


// из ресурсов
Picasso.with(context).load(R.drawable.landing_screen).into(imageView1);
// из внешнего накопителя
Picasso.with(context).load(new File(...)).into(imageView2);

Не забывайте про метод библиотеки fit(), который уменьшает размер картинки перед размещением в ImageView. Это полезно для экономии ресурсов, если вам в реальности нужна маленькая картинка, а не оригинал.

Трансформация

У библиотеки есть специальный метод transform() для манипуляций с изображениями. Вам нужно создать собственную реализацию и передать её в метод. Например, на сайте разработчика приведён пример кадрирования изображения, когда создаётся квадратная картинка по наименьшей стороне.

Сначала создаётся отдельный класс с интерфейсом Transformation, который требует реализовать два метода transform() и key().


package ru.alexanderklimov.testapplication;

import android.graphics.Bitmap;

import com.squareup.picasso.Transformation;

public class CropSquareTransformation implements Transformation {
    @Override public Bitmap transform(Bitmap source) {
        int size = Math.min(source.getWidth(), source.getHeight());
        int x = (source.getWidth() - size) / 2;
        int y = (source.getHeight() - size) / 2;
        Bitmap result = Bitmap.createBitmap(source, x, y, size, size);
        if (result != source) {
            source.recycle();
        }
        return result;
    }

    @Override public String key() { return "square()"; }
}

Для наглядности разместим два компонента ImageView и посмотрим на результат после нажатия на кнопку.


public class MainActivity extends ActionBarActivity {

    private ImageView mDrawableTransformedImage;
    private ImageView mDrawableTransformedImage2;

    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);

        setContentView(R.layout.activity_main);

        mDrawableTransformedImage = (ImageView) findViewById(R.id.imageView);
        mDrawableTransformedImage2 = (ImageView) findViewById(R.id.imageView2);

    }
    
    public void onClick(View v) {

        Picasso.with(this)
                .load(R.drawable.cat_bottom)
                .transform(new CropSquareTransformation())
                .into(mDrawableTransformedImage);

        Picasso.with(this)
                .load(R.drawable.cat_bottom)
                        //.transform(new CropSquareTransformation())
                .into(mDrawableTransformedImage2);
    }
}    

Transformation

Другой пример трансформации - перекраска изображения. В Android 5.0 появилась возможность перекрашивать значки встроенными средствами. Для старых устройств можно воспользоваться библиотекой (взято отсюда). Создадим новый класс:


package ru.alexanderklimov.testapplication;

import android.content.Context;
import android.content.res.Resources;
import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.PorterDuff;
import android.graphics.drawable.BitmapDrawable;

import com.squareup.picasso.Transformation;

public class ColorTransformation implements Transformation {

    private int color = 0;

    public ColorTransformation() {

    }

    public ColorTransformation(int color) {
        setColor(color);
    }

    public void setColor(int color) {
        this.color = color;
    }

    public void setColorFromRes(Context context, int colorResId) {
        setColor(context.getResources().getColor(colorResId));
    }

    public int getColor() {
        return color;
    }

    @Override
    public Bitmap transform(Bitmap source) {
        if (color == 0) {
            return source;
        }

        BitmapDrawable drawable = new BitmapDrawable(Resources.getSystem(), source);
        Bitmap result = Bitmap.createBitmap(drawable.getIntrinsicWidth(),
                drawable.getIntrinsicHeight(), Bitmap.Config.ARGB_8888);
        Canvas canvas = new Canvas(result);
        drawable.setBounds(0, 0, drawable.getIntrinsicWidth(), drawable.getIntrinsicHeight());
        drawable.setColorFilter(color, PorterDuff.Mode.SRC_IN);
        drawable.draw(canvas);
        drawable.setColorFilter(null);
        drawable.setCallback(null);

        if (result != source) {
            source.recycle();
        }

        return result;
    }

    @Override
    public String key() {
        return "DrawableColor:" + color;
    }
}

Пробуем на этой же картинке.


Picasso.with(this)
        .load(R.drawable.cat_bottom)
        .transform(new ColorTransformation(getResources()
        .getColor(android.R.color.holo_blue_bright)))
        .into(mDrawableTransformedImage);

ColorTransformation

Круглый аватар

Ещё один пример, позволяющий создавать круглые картинки, которые можно использовать в качестве аватаров.


package ru.alexanderklimov.as21;

import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.PorterDuff;
import android.graphics.PorterDuffXfermode;
import android.graphics.Rect;

import com.squareup.picasso.Transformation;

public class CircularTransformation implements Transformation {

    private int mRadius = 10;

    public CircularTransformation(final int radius) {
        this.mRadius = radius;
    }

    @Override
    public Bitmap transform(Bitmap source) {
        Bitmap output = Bitmap.createBitmap(source.getWidth(), source.getHeight(), 
                Bitmap.Config.ARGB_8888);
        Canvas canvas = new Canvas(output);

        final Paint paint = new Paint();
        final Rect rect = new Rect(0, 0, source.getWidth(), source.getHeight());

        paint.setAntiAlias(true);
        paint.setFilterBitmap(true);
        paint.setDither(true);

        canvas.drawARGB(0, 0, 0, 0);

        paint.setColor(Color.parseColor("#BAB399"));

        if (mRadius == 0) {
            canvas.drawCircle(source.getWidth() / 2 + 0.7f, source.getHeight() / 2 + 0.7f, 
                    source.getWidth() / 2 - 1.1f, paint);
        } else {
            canvas.drawCircle(source.getWidth() / 2 + 0.7f, source.getHeight() / 2 + 0.7f, 
                    mRadius, paint);
        }

        paint.setXfermode(new PorterDuffXfermode(PorterDuff.Mode.SRC_IN));

        canvas.drawBitmap(source, rect, rect, paint);

        if (source != output) {
            source.recycle();
        }
        return output;
    }

    @Override
    public String key() {
        return "circular" + String.valueOf(mRadius);
    }
}

Разместим на экране ImageView и зададим размер аватара 150 пикселей.


ImageView avatarImageView = (ImageView)findViewById(R.id.imageView);
Picasso.with(this)
        .load("http://developer.alexanderklimov.ru/android/images/android_cat.jpg")
        .transform(new CircularTransformation(150))
        .into(avatarImageView);

CircularTransformation

Если задать нулевой радиус, то будут использоваться размеры картинки для вычисления нужных размеров.


.transform(new CircularTransformation(0))

CircularTransformation

Техника, используемая в примере, не совсем эффективна. Для подобных целей рекомендуется использовать шейдеры. Переписанный пример класса.


package ru.alexanderklimov.as21;

import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.BitmapShader;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.PorterDuff;
import android.graphics.PorterDuffXfermode;
import android.graphics.Rect;
import android.graphics.Shader;

import com.squareup.picasso.Transformation;

public class CircularTransformation implements Transformation {

    public CircularTransformation() {
    }

    @Override
    public Bitmap transform(final Bitmap source) {
        final Paint paint = new Paint();
        paint.setAntiAlias(true);
        paint.setShader(new BitmapShader(source, Shader.TileMode.CLAMP, Shader.TileMode.CLAMP));

        final Bitmap output = Bitmap.createBitmap(source.getWidth(), source.getHeight(), Bitmap.Config.ARGB_8888);
        final Canvas canvas = new Canvas(output);
        canvas.drawCircle(source.getWidth() / 2, source.getHeight() / 2, source.getWidth() / 2, paint);

        if (source != output)
            source.recycle();

        return output;
    }

    @Override
    public String key() {
        return "circle";
    }
}

В этом примере используется пустой конструктор без параметров, который равносилен значению 0 из предыдущего примера. Вы можете доработать пример, добавив возможность указания радиуса, как это реализовано в том примере.

Новые возможности

В статье описаны новые возможности для версии 2.4.

Появилась возможность встроить собственные обработчики запросов, если у вас используется нестандартная схема вместо http, res и т.п.

Появилась возможность управления приоритетами при запросах, чтобы скачать какое-то изображение раньше других.

Picasso для Palette

Extracting colors from images: Integrating Picasso and Palette

Чтобы протестировать библиотеку в боевых условиях, я написал приложение Коты Василия Ложкина. Результатом доволен.

Реклама