Сайт разработчика Александра Климова

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Arduino

Arduino

Я не разбираюсь в микроконтроллерах. Совсем. Но всегда очень хотелось что-то такое собрать и запрограммировать. И решил начать свое знакомство с Arduino. Здесь буду выкладывать свои впечатления и делиться опытом.

Как я покупал Arduino (запись в моём блоге)

Новости

Вышла новая версия Arduino IDE 1.6.7.

Разное

Технические характеристики

Мультиметр

Калькулятор цветовой маркировки резисторов

Fritzing Fritzing - бесплатная программа для создания в визуальном редакторе внешнего вида собранных схем на макетной плате, а также принципиальной схемы и многое другое.

Связываемся с Processing

VCC — Voltage Common Collector. На практике означает плюс питания, например, 5V. D — сокращение от Digital, S — от Signal. Означают те контакты, которые нужно подключать к цифровым (D) или аналоговым (S) пинам.

Энтузиаст создал робота, который играет с кошкой при помощи роботизированной указки. В статье также есть ссылка на исходник.

Библиотеки

В скетчах можно подключить библиотеки, представляющие собой специальным образом оформленный программный код, реализующий некоторый функционал, который можно подключить к создаваемому проекту. Специализированных библиотек существует множество. Среда Arduino IDE поставляется с набором стандартных библиотек: Serial, EEPROM, SPI, Wire и др. Они находятся в подкаталоге libraries.

Другие библиотеки могут быть также загружены с различных ресурсов. Папка библиотеки копируется в каталог стандартных библиотек libraries. Внутри каталога с именем библиотеки находятся файлы *.cpp, *.h. Многие библиотеки снабжаются примерами, расположенными в папке examples. Если библиотека установлена правильно, то она появляется в меню Sketch | Import Library. Выбор библиотеки в меню приведет к добавлению в исходный код строки:


#include <имя библиотеки.h> 

Эта директива подключает заголовочный файл с описанием объектов, функций и констант библиотеки. Среда Arduino будет компилировать создаваемый проект вместе с указанной библиотекой.

Среды разработки

Кроме стандартной среды разработки Arduino IDE существуют и другие программы.

Eclipse - универсальная оболочка, в которую добавляются различные плагины. Например, долгое время Eclipse был главным инструментом для разработки под Android. Также можно установить плагины для разработки под Arduino.

Atmel Studio 6 - мощная среда разработки для микроконтроллеров, в том числе и для Arduino.

Книги

Книг по Arduino в России практически нет. Но кое-что стало появляться.

Программируем Arduino. Основы работы со скетчами. Второе издание

Мобильные роботы на базе Arduino

Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги

Изучаем Arduino. 65 проектов своими руками

Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino

Изучаем Arduino. Инструменты и методы технического волшебства

Проекты с использованием контроллера Arduino

Делаем сенсоры. Проекты сенсорных устройств на базе Arduino и Raspberry Pi

Реклама