Освой Arduino играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Путь ардуинщика: Руководство для постигающих Силу тока

Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага (Канон Пути и благодати)

Ардуинщик, как и джедай, должен пройти свой путь. Да пребудет с тобой Сила...тока.

Шаг 01
Начало

Подготовка к работе. Установка IDE.

Шаг 02
Светодиоды

Первый скетч. Мигаем светодиодами

Шаг 03
Цифровые выводы

Управляем выводами платы

Шаг 04
Цифровые выводы с PWM

Плавно уменьшаем яркость светодиода

Шаг 05
Serial Monitor

Общаемся с компьютером

Шаг 06
Потенциометр

Меняем напряжение. Управляем яркостью

Шаг 07
Фоторезистор

Измеряем освещённость комнаты

Шаг 08
Кнопка

Пощёлкаем?

Шаг 09
Светодиоды

Больше светодиодов богу светодиодов

Шаг 10
7-сегментный индикатор

Выводим цифру

Шаг 11
Processing

Связываемся с Processing

Шаг 12
Сервоприводы

Крутим, вертим, вращаем

Шаг 13
ЖК-экран

Выводим информацию на экран

Шаг 14
Пьезоизлучатель

Пищать будем?

Шаг 15
Матричная клавиатура

Гибкая клавиатура 4х4

Библиотеки

В скетчах можно подключить библиотеки, представляющие собой специальным образом оформленный программный код, реализующий некоторый функционал, который можно подключить к создаваемому проекту. Специализированных библиотек существует множество. Среда Arduino IDE поставляется с набором стандартных библиотек: Serial, EEPROM, SPI, Wire и др. Они находятся в подкаталоге libraries.

Другие библиотеки могут быть также загружены с различных ресурсов. Папка библиотеки копируется в каталог стандартных библиотек libraries. Внутри каталога с именем библиотеки находятся файлы *.cpp, *.h. Многие библиотеки снабжаются примерами, расположенными в папке examples. Если библиотека установлена правильно, то она появляется в меню Sketch | Import Library. Выбор библиотеки в меню приведёт к добавлению в исходный код строки:


#include <имя библиотеки.h> 

Эта директива подключает заголовочный файл с описанием объектов, функций и констант библиотеки. Среда Arduino будет компилировать создаваемый проект вместе с указанной библиотекой.

Среды разработки

Кроме стандартной среды разработки Arduino IDE существуют и другие программы.

Eclipse - универсальная оболочка, в которую добавляются различные плагины. Например, долгое время Eclipse был главным инструментом для разработки под Android. Также можно установить плагины для разработки под Arduino.

Atmel Studio 6 - мощная среда разработки для микроконтроллеров, в том числе и для Arduino.

На сайте Arduino также есть онлайн-редактор.

Словарик английских терминов

Если придётся читать документацию на английском, то не помешает знать некоторые специфические слова.

continuity - электропроводность
circuit - цепь, контур
voltage, current, resistance - напряжение, ток, сопротивление
conductor - проводник
AC (alternating current) - переменный ток (в розетке)
DC (direct current) - постоянный ток (от батарейки)
VCC — Voltage Common Collector. На практике означает плюс питания, например, 5V.
D — сокращение от Digital, S — от Signal. Означают те контакты, которые нужно подключать к цифровым (D) или аналоговым (S) пинам.
pull-up (подтягивающие) и pull-down (стягивающие) - резисторы для устранения дребезга кнопок
Forward voltage - прямое напряжение
SDA (Serial Data Line) - линия данных (Шина I²C)
SCL (Serial Clock Line) или SCK - тактовая линия (Шина I²C)
MOSI (Master-Out, Slave-In) — ведущий посылает, ведомый принимает
MISO (Master-In, Slave-Out) — ведущий принимает, ведомый посылает
SS или CS (Slave Select или Chip Select) — выбор ведомого или выбор устройства.

Книги

Электроника. Сборник рецептов. Готовые решения на базе Arduino и Raspberry Pi

Arduino для детей

Проекты с использованием контроллера Arduino - 3-е издание

Arduino Uno и Raspberry Pi 3. От схемотехники к интернету вещей

От Arduino до Omega. Платформы для мейкеров шаг за шагом

Создание умного дома на базе Arduino

Мобильные роботы на базе Arduino

Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги

Изучаем Arduino. Инструменты и методы технического волшебства

ARDUINO. От азов программирования до создания практических устройств

Делаем сенсоры. Проекты сенсорных устройств на базе Arduino и Raspberry Pi

Полезные ссылки

Adafruit Learning System - набор учебных примеров, в том числе и по Arduino.

learn.sparkfun.com - учебные примеры от Sparkfun.

Реклама