Эмулятор Windows Phone 7

Эмулятор Windows Phone - это настольное приложение, которое запускается на компьютере и пытается быть похожим на реальное устройство под управлением Windows Phone 7. Разработчик, не имея настоящего устройства на руках, тем не менее может разрабатывать свои приложения и наблюдать за их работй в эмуляторе (с некоторыми ограничениями).

Несмотря на то, что эмулятор очень достоверно воспроизводит работу устройства, необходимо перепроверить работу приложения на самом устройстве перед отправкой программы в магазин Marketplace.

Возможности

  • Эмуляция переферии устройства
  • Эмуляция процессора, памяти, экран и графического процессора
  • Хранение данных (изолированное хранилище). Примечание: Данные хранятся, пока запущен эмулятор. При закрытии эмулятора данные пропадают
  • Сеть
  • Мультимедиа
  • Клавиатура
  • Развертывание
  • Отладка

Системные требования

Система или возможностиТребования
Операционная системаWindows 7 32-битная, Windows 7 64-битная, Windows Vista 32-битная, Windows Vista 64-битная
Примечание:Windows XP, Windows Server, Virtual PC, и Hyper-V не поддерживаются
Память2 Гб оперативной памяти и 1.5 Гб свободной памяти
ГрафикаДолжна быть поддержка DirectX 10 или DirectX 11 с WDDM 1.1 и выше
Пакеты XAPМаксимальный размер пакетов XAP составляет 225 Мб для приложений Silverlight и XNA.
Примечание: эмулятор может эмулировать флеш-диск размера 2 Гб. Так как Windows Phone 7 поддерживает флеш-диски большего размера, то часть приложений не получиться установить на эмуляторе, но можно установить на реальном устройстве
Silverlight-приложенияGPU-эмуляция необходима для Silverlight-приложений
Приложения XNA FrameworkНеобходима поддержка DirectX 10 или DirectX 11 с WDDM 1.1 и выше. XNA Framework-приложения не будут запускаться без GPU-эмуляции. Для определения текущей конфигурации смотри сноску ниже
ВидеоТолько кодек VC-1 (WMV simple, main, and advanced profiles). Не поддерживается без GPU-эмуляции
Эффекты (Blur и DropShadow)Не поддерживаются
Аппаратная поддержка виртуализацииТребуется процессор, поддерживающий аппаратную виртуализацию
Аппаратная клавиатураМожно использовать настольную клавиатуру компьютера как аппаратную клавиатуру в эмуляторе. Смотрти статью Клавиатура на эмуляторе Windows Phone 7
Изолированное хранилищеДанные в изолированном хранилище хранятся, пока запущен эмулятор. При закрытии эмулятора данные пропадают
Мультитач (поддержка сенсорных экранов)Поддерживается, если сам компьютер обладает поддержкой мультитача. С помощью мыши добиться эффекта мультитача нельзя
Акселерометр, GPS, камераВ данный момент не поддерживается

Конфигурация DirectX

Чтобы узнать текущую конфигурацию DirectX, запустите программу Средство диагностики DirectX (dxdiag.exe). На вкладке Система вы можете посмотреть версию DirectX, а на вкладке Экран можно узнать версию DDI и WDDM.

Проверка поддержки графической эмуляции

Эмулятор Windows Phone 7 использует ускорение GPU. Если ваша видеокарта поддерживает DirectX 10 и выше, то будет использоваться аппаратное ускорение, в противном случае будет использоваться программное ускорение.

Во время запуска программы в эмуляторе в режиме отладки, вы можете видеть сбоку различные счетчики производительности. Это говорит о том, что у вас ускорение GPU включено.

Если вы хотите отключить счетчики во время отладки, то в файле App.xaml.cs закомментируйте строчку
//Application.Current.Host.Settings.EnableFrameRateCounter = true;

Поддержка прокси

С помощью эмулятора можно пользоваться интернетом и интранетом. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, то прочитайте статью Proxy Support for Windows Phone Emulator (англ.)

Поддержка задач выполнения и задач выбора

Эмулятор частично поддерживает задачи выполнения и задачи выбора

CameraCaptureTask
Эмулятор не поддерживает камеру. При отладке приложения в эмуляторе вместо изображения с камеры Вы увидите картинку, на которой черный блок перемещается по экрану.
EmailAddressChooserTask
Если вы захотите использовать в эмуляторе задачу выбора адреса электронной почты, то эмулятор предложит несколько предустановленных адресов из адресной книги
EmailComposeTask
Эмулятор не позволяет отправить электронное письмо, используя учетную запись пользователя
MarketplaceDetailTask
Запускает Windows Phone Marketplace и отображает данные о заданном продукте
MarketplaceHubTask
Запускает Windows Phone Marketplace. Можно определить категорию приложений (Музыка+Видео), которая будет отображаться
MarketplaceReviewTask
Запускает Windows Phone Marketplace и отображает данные о текущем приложении. В эмуляторе выводится ошибка, так как необходимо иметь Windows Live ID
MarketplaceSearchTask
Запускает Windows Phone Marketplace на странице поиска. Можно определить поисковый запрос
MediaPlayerLauncher
Запускает встроенный плеер и проигрывает заданный файл (только музыку, видео не поддерживается)
PhoneCallTask
Запускает встроенный диалог операционной системы для осуществления звонка. Можно указать номер и отображаемое имя абонента. Звонок не осуществляется, пока пользователь не нажмёт кнопку «позвонить». Эмулятор использует Fake GSM и всегда имеет сим-карту. Отображается имитация соединения
PhoneNumberChooserTask
Открывает адресную книгу для выбора телефонного номера. Эмулятор предложит несколько предустановленных номеров из адресной книги
PhotoChooserTask
Запускает программу выбора картинки. Возвращает выбранную картинку.
SaveEmailAddressTask
Позвлоляет сохранить электронный адрес из приложения в адресной книге
SavePhoneNumberTask
Повзоляет сохранить телефонный номер из приложения в адресной книге
SearchTask
Запускает поиск в интернете
SmsComposeTask
Запускает SMS-клиент для отправки SMS-сообщения. Эмулятор всегда имитирует успешную отправку SMS
WebBrowserTask
Запускается веб-браузер. Можно переходить по ссылкам и введенным адресам при наличии интернета

Поддержка клавиатуры

Эмулятор подерживает работу клавиатуры. Подробнее в статье Клавиатура на эмуляторе Windows Phone 7

Как запустить приложение в эмуляторе

Вы можете запустить эмулятор вместе с запуском приложения. Эмулятор запускается только в одном экземпляре.

Загрузка эмулятора, если она используется впервые в текущем сеансе, может занять некоторое время. Сначала вы можете увидеть, как загружается сама операционная система, затем появится стартовая страница устройства, а затем автоматически загрузится ваша программа. Не выключайте эмулятор во время отладки программы. В этом случае Visual Studio не придется вновь подключаться к нему.

Если у вас есть реальное устройство, то для переключения между устройством и эмулятором в Visual Studio 2010 необходимо установить нужный вариант в списке Select Target for Silverlight for Windows Phone projects на панели Standard.

Нажмите F5 или щелкните Start Debugging в меню Debug. Также поддерживаются клавиши F5, Ctrl + F5 и F10.

Как остановить и перезапустить приложение в эмуляторе

Вы можете остановить и перезапустить приложение в Windows Phone Emulator без закрытия самого окна эмулятора.

Для закрытия приложения достаточно щелкнуть кнопку Back на эмуляторе. Также можно выбрать команду Stop Debugging в Visual Studio. Приложение будет закрыто и на эмуляторе появится стартовая страница. При этом закроется текущая отладочная сессия, но сам эмулятор продолжает работу.

Примечание: В некоторых приложениях, состоящих из множества страниц, придется нажимать кнопку Back несколько раз, чтобы сначала попасть на главную страницу приложения, а уже потом выйти из программы.

Для деактивации программы (не закрытия) достаточно щелкнуть кнопку Start на эмуляторе. В этом случае также появится стартовая страница устройства. Сама программа будет деактивирована (технология захоронения). Чтобы активировать приложение, нажмите кнопку Back. Если вы перед этим открывали другие приложения, то возможно вам придется нажимать кнопку Back несколько раз.

Для повторного запуска программы без отладки перейдите в эмуляторе на страницу Settings, найдите значок своей программы и запустите его щелчком мыши.

Работа с эмулятором

Основные приемы

Чтобы прервать выполнение программы и вернуться к редактированию в Visual Studio, можно нажать клавиши Shift+F5 или выбрать меню Stop Debugging. А также можно нажать кнопку Back в эмуляторе.

Не закрывайте сам эмулятор, т.е. не нажимайте кнопку X в всплывающем меню эмулятора. Если эмулятор останется открытым, то последующие развертывания будут выполняться намного быстрее.

Пока эмулятор запущен, он сохраняет все развертываемые в нем приложения на Silverlight. Иными словами, вы можете закрыть приложение и выйти из отладочного режима, щелкнуть стрелку в верхнем правом углу стартового экрана и найти в списке установленных приложений свою программу и запустить ее снова.

Управление размерами

Эмулятор телефона имеет небольшое всплывающее меню, которое появляется в верхнем правом углу при перемещении мыши в эту область. Это меню позволяет изменять ориентацию или размер эмулятора. По умолчанию размер отображаемого эмулятора составляет 50% фактического размера. При отображении эмулятора в 100% величину, он выглядит огромным. Но не стоит думать, что это реальный размер телефона, который не влезет ни в один карман. Эта особенность связана с разным разрешением экрана на устройстве Windows Phone 7 и на настольном компьюере, где запущен эмулятор (разница практически в два раза).

Вы можете управлять размерами эмулятора на своем компьютере. Щелкните кнопку zoom.

Zoom

В диалоговом окне выберите значение от 33 до 100.

Подогнать размеры эмулятора

При выборе пункта Fit to Screen размеры эмулятора устанавливаются в 70 процентов от максимального разрешения эмулятора. Считается, что оптимальный режим для отображения эмулятора. Также можно сразу щелкнуть кнопку fit to screen button в всплывающем меню эмулятора.

Fit to Screen

Поворот эмулятора

Можно повернуть эмулятор влево или вправо (альбомный режим). Для этого в всплывающем меню выберите нужную кнопку.

Для поворота налево

Поворот эмулятора налево

Для поворота направо

Поворот эмулятора направо
Если вы включите поддержку настольной клавиатуры в эмуляторе, то не сможете менять ориентацию эмулятора. Сначала вам придется отключить поддержку клавиатуры, повернуть эмулятор, а затем снова включить клавиатуру. Смотри статью Клавиатура на эмуляторе Windows Phone 7

Акселерометр (Mango)

В новой версии Windows Phone 7.5 (Mango) у эмулятора появилась возможность работать с акселерометром. Для работы с акселерометром в эмуляторе, необходимо сначала написать приложение, которое будет получать данные с акселерометра и отображать их соответствующим образом.

Для доступа к новым возможностям эмулятора нажмите на двойную стрелку в меню:

Откроется новое окно.

Чтобы передать данные с акселерометра в ваше приложение, нужно щелкнуть на красный кружочек в центре экрана и перетащить его в другое место. Таким образом, вы можете «вращать телефон», эмулировать различные жесты.

При этом ваше приложение будет реагировать на движения телефона. Для сброса в начальное положение выберите другую ориентацию с выпадающего списка «Orientation».

Если вы захотите эмулировать «встряску телефона», то можете использовать выпадающий список справа(Recorded data).

Местоположение

На второй вкладке вы можете управлять данными о местоположении.

По умолчанию, в центре карты всегда находится штаб-квартира Microsoft. Вы можете использовать клавиши масштабирования в верхней части окна или использовать клавиши мышки, чтобы изменить местоположение на карте. Когда вы нашли локацию, которую вы хотите использовать, просто нажмите на карте для добавления метки.

Вы можете добавлять до 99 меток.

Вы можете создать различное количество меток для эмулирования маршрута. Представьте, что вы создаете приложение, которое показывает вам ближайшие фаст-фуды. Для того, чтобы увидеть как данные в вашем приложении меняются в соответствии с изменениями на карте выключите кнопку «Live» и нажмите на кнопку «Play», находящуюся правее текста Fire every 1 sec.

Вы можете изменить длительность, однако эмуляция доступна только от точки к точке. Если вы случайно добавили метку, вы можете удалить ее, нажав на «X» внизу левой панели.

В правом нижнем угле вы можете загрузить ранее записанные маршруты. Если вы посмотрите на верхнюю часть экрана, вы увидите, что там располагаются кнопки удаления всех точек на карте, а также сохранения для дальнейшей загрузки. Используя кнопку сохранения, вы можете создавать наборы меток, которые могут быть использованы позже при тестировании приложения.

Данный инструмент позволяет вам создавать приложения, которые используют данные о местоположении, будь то приложение для любителей бега трусцой, социальное check-in приложение, или даже приложение, представляющее маршруты для проезда.

Скриншоты

Долгожданная возможность, о которой давно просили разработчики - создание скриншотов, которые необходимы при публикации приложения в Marketplace. Раньше приходилось изворачиваться для решения такой простой задачи. Теперь вы можете делать скриншоты в эмуляторе. Не прошло и года.

Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Сейчас нет возможности копирования изображения в буфер обмена Windows, вы можете только сохранять сделанные скриншоты. Напоминаю, что в Marketplace можно загрузить до 8 скриншотов приложения.

Реклама