Освой Android играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Котошоп - работаем с графикой

Котошоп

Данный раздел посвящён графике.

Начиная с Android Oreo, система стала поддерживать Управление цветом и стандарт sRGB. Если ваша активность должна поддерживать стандарт, то пропишите атрибут в манифесте.


<activity
  android:name=".MainActivity"
  android:colorMode="wideColorGamut" />

Можно сделать и программно. Также доступен отдельный вид квалификаторов для ресурсов - xxx-widecg, например, res/values-widecg/colors.xml.


Общее о графике

Класс android.graphics.Color

Класс android.graphics.Drawable

Класс android.graphics.Canvas

Canvas: Генератор котов

Класс android.graphics.Path

Path: Перемещение картинки вдоль произвольной кривой

Класс android.graphics.Picture

Bitmap

Класс android.graphics.Bitmap (на Kotlin)

Класс BitmapFactory

Класс android.graphics.Matrix

Цветовые фильтры PorterDuffColorFilter, LightingColorFilter, ColorMatrixColorFilter, BlendModeColorFilter

PorterDuff.Mode

Класс ColorMatrix и фильтр ColorMatrixColorFilter

Фильтры для масок EmbossMaskFilter, BlurMaskFilter

Наложение маски при помощи PorterDuffXferMode

Invert - инвертируем изображение

Grayscale - градации серого

Channel Mixer - регулируем интенсивность цвета

Filter - собственные цветовые фильтры

Гамма-коррекция

Sepia - имитация старых фотографий

Watermark - наносим водяной знак

Color Depth - уменьшаем глубину цвета

Contrast - контрастность изображения

Brightness - изменяем яркость изображения

Snow Effect - эффект снега

Black Filter - чернильный порошок

Noise - шумовой эффект

Saturation - насыщенность

Hue - цвет

Shading Filter - затенение

Highlight Image - подсветка

Размытие по Гауссу, рельеф, гравировка и другие эффекты

Склеиваем два изображения

Передача Bitmap между активностями

Графический редактор (Kotlin)

Закрытая зона (3-й курс)

Рисуем дуги с эффектом анимации

Рисуем многоугольники

Примеры с градиентами

Shader (Шейдеры)

EXIF - извлекаем информацию из фотографий

Управляем цветами

Цветовая модель HSV

Reflection - отражение на блестящей поверхности

Выбираем цвет с помощью ColorPickerDialog

Рисуем кота. Вид сзади

Рисуем кота. Вид сзади. Часть вторая

Звёзды из котов - создаём собственный Drawable

Полярная система координат

Palette (Палитра)

VectorDrawable

AnimatedVectorDrawable

RoundedBitmapDrawable

ImageDecoder и AnimatedImageDrawable

RenderEffect

Дополнительное чтение

Последовательность Фибоначчи

Видео про эффект пикселизации. Исходник.

Реклама