Освой программирование играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
Класс BitmapFactory позволяет создать объект Bitmap из файла, потока или байтового массива. Данный класс часто используется в работе с изображениями.
Класс имеет несколько методов decode* (decodeByteArray(), decodeFile(), decodeResource() и др.) для создания растрового изображения из различных источников. Не забывайте, что методы пытаются выделить память под создаваемое изображение и вы можете получить ошибку из-за нехватки памяти на устройстве. Обратите внимание, что каждый метод имеет вторую перегруженную версию с тем же именем и дополнительным параметром типа BitmapFactory.Options.
Мы можем загрузить изображение из каталога assets:
InputStream inputStream = assetManager.open("cat.png");
Bitmap bitmap = BitmapFactory.decodeStream(inputStream);
Класс BitmapFactory.Options имеет несколько полезных свойств, которые нужно использовать в своих приложениях.
Используя свойство inJustDecodeBounds со значением true, вы можете избежать выделения памяти под изображение, при этом вы можете получить значения ширины (outWidth), высоты (outHeight) и MIME-типа (outMimeType). Подобный приём позволяет прочитать размеры картинки и использовать их для своих целей, сведя к минимуму потребление памяти.
BitmapFactory.Options options = new BitmapFactory.Options();
options.inJustDecodeBounds = true;
BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.id.myimage, options);
int imageHeight = options.outHeight;
int imageWidth = options.outWidth;
String imageType = options.outMimeType;
Когда размеры изображения известны, вы уже можете решать - загружать ли полное изображение или сделать уменьшенную копию. Тут зависит от логики вашего приложения. Если это просмотр фотографий, то нужно следить за потреблением памяти. Если картинка загружается в маленький ImageView, то нет смысла использовать настоящее большое изображение. Когда вы определились, что делать дальше, то установите снова значение false для данного свойства.
Чтобы декодер пережал картинку, установите inSampleSize в нужное значение в объекте BitmapFactory.Options. Например, если изображение с размерами 2048x1536 сжать до размеров 512x384 (в 4 раза), то изображение в памяти будет занимать 0.75мб вместо 12мб. Разница ощутима.
Ниже приводится метод для вычисления новых размеров изображения по заданными ширине и высоте, чтобы изменение размера было пропорциональным.
public static int calculateInSampleSize(
BitmapFactory.Options options, int reqWidth, int reqHeight) {
// Raw height and width of image
final int height = options.outHeight;
final int width = options.outWidth;
int inSampleSize = 1;
if (height > reqHeight || width > reqWidth) {
// Calculate ratios of height and width to requested height and width
final int heightRatio = Math.round((float) height / (float) reqHeight);
final int widthRatio = Math.round((float) width / (float) reqWidth);
// Choose the smallest ratio as inSampleSize value, this will guarantee
// a final image with both dimensions larger than or equal to the
// requested height and width.
inSampleSize = heightRatio < widthRatio ? heightRatio : widthRatio;
}
return inSampleSize;
}
Чтобы использовать этот метод, сначала декодируйте изображение через inJustDecodeBounds = true, затем декодируйте снова, используя новые значения inSampleSize и inJustDecodeBounds = false:
public static Bitmap decodeSampledBitmapFromResource(Resources res, int resId,
int reqWidth, int reqHeight) {
// First decode with inJustDecodeBounds=true to check dimensions
final BitmapFactory.Options options = new BitmapFactory.Options();
options.inJustDecodeBounds = true;
BitmapFactory.decodeResource(res, resId, options);
// Calculate inSampleSize
options.inSampleSize = calculateInSampleSize(options, reqWidth, reqHeight);
// Decode bitmap with inSampleSize set
options.inJustDecodeBounds = false;
return BitmapFactory.decodeResource(res, resId, options);
}
Чтобы загрузить большое изображение в ImageView с размером 100х100 пикселей, используйте наш метод:
mImageView.setImageBitmap(
decodeSampledBitmapFromResource(getResources(), R.id.myimage, 100, 100));
По такому же принципу вы можете написать сопутствующие методы для других декодирующих методов класса BitmapFactory.
Сама операция сжатия картинки очень трудоёмка и её не стоит делать в основном потоке приложения. Лучше её вынести в отдельный поток через AsyncTask.
Примеры есть в документации: Processing Bitmaps Off the UI Thread
Другие свойства используются реже. Поэтому информация только в ознакомительных целях.
Если передать в этот параметр объект Bitmap, то он и будет использован для получения итогового результата вместо создания нового объекта. В Android 4.4 (API 19) передаваемый Bitmap должен быть не меньше по размеру (в байтах), чем читаемое изображение. В старых версиях объект должен быть строго того же размера (ширина/высота), что и читаемое изображение. Также необходимо использовать свойство inSampleSize = 1.
Настраивается конфигурация Bitmap.Config.
Задаёт плотность для объекта Bitmap.
Сглаживание цветовой палитры. Где-то валялся пример. Если найду, то добавлю.
При проблемах с памятью разрешаем системе временно удалить объект Bitmap. Когда потребуется вывести картинку на экран, то объект восстанавливается. Естественно, при этом падает производительность из-за повторной работы по обработке изображения.
Об остальных свойствах читайте в документации.