Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Игры с клубком. Столкновения

Закрытая зона/6-й месяц

Котёнок с клубком

Игра состоит из нескольких спрайтов. И часто они взаимодействуют друг с другом. Попробуем написать простую систему расчётов столкновений и создать на её основе игру с прохождением через движущие объекты.

За отправную точку возьмём предыдущий пример и доработаем его.

Для определения столкновения используется сравнение координат объектов. Представьте себе, что два квадрата движутся навстречу - один сверху, второй снизу. Когда нижняя точка падающего квадрата сравняется с верхней точкой поднимающего квадрата, то происходит столкновение. У объектов мы знаем всегда его координаты (X,Y) и размеры. Таким образом, нам нужно отслеживать координату (Y + высота) первого квадрата и координату Y у второго квадрата. Аналогично происходит при движении квадратов друг другу слева и справа, только на этот раз надо учитывать координаты X и ширину объекта.

Вы вошли на сайт, как гость.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы прочитать статью

Результат представлен на видео.

Реклама