Освой программирование играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Бросаем кости

Dice

Для игры в кости нам понадобится шесть изображений развёртки кубика. Дадим им имена по порядку: dice_1.png, dice_2.png и т.д.

Разметка простая - два изображения и кнопка.


<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
                xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
                android:layout_width="match_parent"
                android:layout_height="match_parent"
                tools:context=".MainActivity">

    <LinearLayout
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_centerHorizontal="true"
        android:layout_marginTop="80dp"
        android:orientation="horizontal">

        <ImageView
            android:id="@+id/imageview_left"
            android:layout_width="100dp"
            android:layout_height="100dp"
            android:layout_marginRight="20dp"
            android:src="@drawable/dice_2"/>

        <ImageView
            android:id="@+id/imageview_right"
            android:layout_width="100dp"
            android:layout_height="100dp"
            android:src="@drawable/dice_4"/>

    </LinearLayout>

    <Button
        android:id="@+id/button_roll"
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_alignParentBottom="true"
        android:layout_centerHorizontal="true"
        android:layout_marginBottom="30dp"
        android:text="Бросить"
        android:textSize="20sp"/>

</RelativeLayout>

Осталось написать код, который будет выбирать случайное число от 1 до 6 и выводить нужную картинку на экран.


package ru.alexanderklimov.dice;

import android.os.Bundle;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.ImageView;

import java.util.Random;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {

    private ImageView mLeftImageView;
    private ImageView mRightImageView;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);

        Button rollDicesButton = (Button) findViewById(R.id.button_roll);
        mLeftImageView = (ImageView) findViewById(R.id.imageview_left);
        mRightImageView = (ImageView) findViewById(R.id.imageview_right);

        rollDicesButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
            @Override
            public void onClick(View view) {
                // Получим случайные числа для двух костей
                int value1 = randomDiceValue();
                int value2 = randomDiceValue();

                // Находим ресурс с этими числами
                int res1 = getResources().getIdentifier("dice_" + value1,
                        "drawable", "ru.alexanderklimov.dice");
                int res2 = getResources().getIdentifier("dice_" + value2,
                        "drawable", "ru.alexanderklimov.dice");

                mLeftImageView.setImageResource(res1);
                mRightImageView.setImageResource(res2);
            }
        });
    }

    private int randomDiceValue() {
        Random random = new Random();
        return random.nextInt(6) + 1;
    }
}

Dice

Реклама