Освой Android играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Геолокация

2-й курс/Закрытая зона

Вступление
Первичная настройка для работы с геолокационными сервисами
LocationManager
Выбор Источника данных для получения местоположения
Criteria
Где я? Определение местонахождения
Следим за изменениями через намерение
Пассивный провайдер
Одиночное обновление данных о местоположении

Основные примеры использования геолокации - определить собственное местонахождение или местонахождение кота (geolocation), определить координаты какого-нибудь объекта, а также связать эти координаты с другими задачами - показать соседние кафе и рестораны, город, страну и т.д.

В своей документации Google теперь рекомендует использовать библиотеку Google Play Services для работы с местоположением. Примеры в статье используют старый API и были актуальны приблизительно в 2011-2015 годах. Сейчас примеры во многом устарели. Возможно, многое потом вообще станет не пригодным к использованию.

Прежде чем приступить к разработке приложений, связанных с геолокационными сервисами, разработчик должен запомнить несколько важных правил. Самая главное правило - местонахождение пользователя является конфиденциальной информацией. Вы всегда должны явно указать пользователю, что собираетесь использовать эти данные и запросить согласие на подобное использование. Очень многие известные компании пренебрегли этим правилом и были оштрафованы на крупные суммы, а также подмочили свою репутацию.

Сами геолокационные сервисы очень ресурсоёмки как по части потребления энергии, так и по части передачи объемов информации. Поэтому нужно осторожно подходить к использованию этих функций и всегда предусматривать возможность отключения ненужных сервисов.

Отслеживайте заряд батареи и режим роуминга, чтобы у пользователя не возникло негативных ощущений от использования ваших программ.

Вы вошли на сайт, как гость.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы прочитать статью

Реклама