Освой Java играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Учебная программа

Для изучения Java нам понадобится учебная программа - испытательный стенд, на котором предстоит проверять свой бред код. На первых порах нам вполне хватит экрана с одним текстовым полем, текстовой меткой и кнопкой. Мы напишем учебный код, затем запустим программу, далее нажмём на кнопку и получим результат в текстовом поле или текстовой метке. Всё просто и наглядно.

Для создания учебной программы вам нужно пройти урок Создаём первое приложение. Созданная форма и послужит основой учебной заготовки. При повторении указанного урока присвойте проекту более понятное имя, например, "ExpressCourse". Выбирайте шаблон Basic Activity. Простейшая заготовка создана.

Немного модифицируем экран приложения для удобства.


<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout 
    xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
    xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    tools:context=".MainActivity">

    <TextView
        android:id="@+id/textView"
        android:layout_width="0dp"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_marginStart="8dp"
        android:layout_marginTop="8dp"
        android:layout_marginEnd="8dp"
        android:layout_marginBottom="8dp"
        android:textSize="30sp"
        app:layout_constraintBottom_toTopOf="@+id/editText"
        app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"
        app:layout_constraintHorizontal_bias="0.5"
        app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
        app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />

    <EditText
        android:id="@+id/editText"
        android:layout_width="0dp"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_marginStart="8dp"
        android:layout_marginEnd="8dp"
        android:layout_marginBottom="8dp"
        android:ems="10"
        android:inputType="textPersonName"
        app:layout_constraintBottom_toTopOf="@+id/button"
        app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"
        app:layout_constraintHorizontal_bias="0.5"
        app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
        app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/textView" />

    <Button
        android:id="@+id/button"
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
		android:onClick="onClick"
        android:text="Получить результат!"
        app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"
        app:layout_constraintHorizontal_bias="0.5"
        app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
        app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/editText" />
</androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout>

Сейчас код для главного экрана приложения выглядит так:


package ru.alexanderklimov.expresscourse;

import android.os.Bundle;

import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);
    }
}

Нам нужно добавить немного своего кода, чтобы приложение стало более удобным для пользования. Сразу после первой фигурной скобки объявим переменные для кнопки, метки и текстового поля, а также напишем заготовку для щелчка мышки. Так как вы ещё не понимаете смысла в данных действиях, то просто скопируйте код.


package ru.alexanderklimov.expresscourse;

import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.EditText;
import android.widget.TextView;

import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {

    private Button mButton;
    private EditText mInputEditText;
    private TextView mInfoTextView;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);

        mButton = findViewById(R.id.button);
        mInputEditText = findViewById(R.id.editText);
        mInfoTextView = findViewById(R.id.textView);
    }

    public void onClick(View view) {
        String result = mInputEditText.getText().toString();
        mInfoTextView.setText(result);
        mInputEditText.setText("");
    }
}

Запустим учебный проект. Если щёлкнуть по кнопке, то в текстовой метке появится слово, которое было введено в текстовом поле. Теперь у нас есть учебная заготовка для изучения Java.

Реклама