Освой Java играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
Для изучения Java нам понадобится учебная программа - испытательный стенд, на котором предстоит проверять свой бред код. На первых порах нам вполне хватит экрана с одним текстовым полем, текстовой меткой и кнопкой. Мы напишем учебный код, затем запустим программу, далее нажмём на кнопку и получим результат в текстовом поле или текстовой метке. Всё просто и наглядно.
Для создания учебной программы вам нужно пройти урок Создаём первое приложение. Созданная форма и послужит основой учебной заготовки. При повторении указанного урока присвойте проекту более понятное имя, например, "ExpressCourse". Выбирайте шаблон Basic Activity. Простейшая заготовка создана.
Немного модифицируем экран приложения для удобства.
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
tools:context=".MainActivity">
<TextView
android:id="@+id/textView"
android:layout_width="0dp"
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_marginStart="8dp"
android:layout_marginTop="8dp"
android:layout_marginEnd="8dp"
android:layout_marginBottom="8dp"
android:textSize="30sp"
app:layout_constraintBottom_toTopOf="@+id/editText"
app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"
app:layout_constraintHorizontal_bias="0.5"
app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />
<EditText
android:id="@+id/editText"
android:layout_width="0dp"
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_marginStart="8dp"
android:layout_marginEnd="8dp"
android:layout_marginBottom="8dp"
android:ems="10"
android:inputType="textPersonName"
app:layout_constraintBottom_toTopOf="@+id/button"
app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"
app:layout_constraintHorizontal_bias="0.5"
app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/textView" />
<Button
android:id="@+id/button"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:onClick="onClick"
android:text="Получить результат!"
app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"
app:layout_constraintHorizontal_bias="0.5"
app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"
app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/editText" />
</androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout>
Сейчас код для главного экрана приложения выглядит так:
package ru.alexanderklimov.expresscourse;
import android.os.Bundle;
import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
}
}
Нам нужно добавить немного своего кода, чтобы приложение стало более удобным для пользования. Сразу после первой фигурной скобки объявим переменные для кнопки, метки и текстового поля, а также напишем заготовку для щелчка мышки. Так как вы ещё не понимаете смысла в данных действиях, то просто скопируйте код.
package ru.alexanderklimov.expresscourse;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.Button;
import android.widget.EditText;
import android.widget.TextView;
import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
private Button mButton;
private EditText mInputEditText;
private TextView mInfoTextView;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
mButton = findViewById(R.id.button);
mInputEditText = findViewById(R.id.editText);
mInfoTextView = findViewById(R.id.textView);
}
public void onClick(View view) {
String result = mInputEditText.getText().toString();
mInfoTextView.setText(result);
mInputEditText.setText("");
}
}
Запустим учебный проект. Если щёлкнуть по кнопке, то в текстовой метке появится слово, которое было введено в текстовом поле. Теперь у нас есть учебная заготовка для изучения Java.