Освой Android играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
Очень часто мы хотим видеть список со значками. Для этого обычно создаётся разметка с TextView и ImageView, далее реализуется свой адаптер. Для небольших списков вам можно не заботиться о производительности списка, как правило, тормоза не ощущаются. Но если списки становятся слишком большими, то производительность резко падает. Почему так происходит?
При работе с большими списками следует быть осторожными, особенно, если вы создаёте собственные адаптеры с использованием картинок и других элементов. Вы можете легко превысить допустимые лимиты на память и получить ошибку в работе приложения. Это происходит из-за того, что в методе getView() сразу создаются объекты, занимающие память. Вот стандартный сценарий использования плохого адаптера, что называется "в лоб", когда в методе getView() происходит формирование элемента списка:
LayoutInflater mInflater;
...
public View getView(int position, View convertView, ViewGroup parent) {
convertView = mInflater.inflate(R.layout.list_item_icon_text, null);
((TextView) convertView.findViewById(R.id.text))
.setText(data[position]);
((ImageView) convertView.findViewById(R.id.icon)).setImageBitmap(mIcon);
.
.
.
return convertView;
}
В этом примере происходит раздувание макета каждый раз, когда необходимо вернуть вид для отображения на экране. А происходит это при любой попытке прокрутить список.
Подобного кода следует избегать. Существует небольшая хитрость, чтобы снизить затраты и повысить производительность.
В методе getView() вторым параметром идёт convertView, который отвечает за выводимый компонент на экране. Когда формируется список и на экране появляются только видимые элементы списка, то параметр равен null. Когда мы начинаем прокручивать список, то верхний элемент становится невидимым, а контейнер для верхнего элемента списка перемещается вниз для следующего элемента. Происходит повторное использование одних и тех же контейнеров для элементов списка. При этом convertView принимает значение выводимого компонента.
Вы должны проверять convertView на наличие содержимого и переназначать его, отправляя новые данные в существующий шаблон, если convertView не пустой.
Система стирает элементы вашего списка, которые уже не отображаются на экране и передаёт управление ими в метод getView() через параметр convertView. Ваш адаптер может использовать этот вид и избежать «раздутие» шаблона для этого элемента. Это сохраняет память и уменьшает загрузку процессора.
Улучшенный вариант будет следующим:
public View getView(int position, View convertView, ViewGroup parent) {
if (convertView == null)
convertView = mInflater.inflate(R.layout.list_item_icon_text, null);
((TextView) convertView.findViewById(R.id.textView))
.setText(data[position]);
((ImageView) convertView.findViewById(R.id.icon)).setImageBitmap(mIcon);
.
.
.
return convertView;
}
В коде сравнивается convertView на null и уже в этом случае идет раздувание макета. Если не равно null, значит контейнер уже существует и мы можем просто переписать данные в нём. Производительность подобного решения почти в 2.5 раза выше, чем стандартное решение на списке из 10 тысяч записей.
Существует ещё одна методика для улучшения производительности работы больших списков - использование класса ViewHolder. Метод findViewById() достаточно тяжёлый в плане потребления ресурсов, так что нужно избегать его, если в нём нет прямой необходимости. ViewHolder сохраняет ссылки на необходимые в элементе списка шаблоны. Этот ViewHolder прикреплён к элементу методом setTag(). Каждый элемент списка может содержать применённую ссылку. Если элемент очищен, мы можем получить ViewHolder через метод getTag().
static class ViewHolder {
TextView titleTextView;
ImageView iconImageView;
}
public View getView(int position, View convertView, ViewGroup parent) {
ViewHolder holder;
if (convertView == null) {
convertView = mInflater.inflate(R.layout.list_item_icon_text, null);
holder = new ViewHolder();
holder.titleTextView = (TextView) convertView.findViewById(R.id.textView);
holder.iconImageView = (ImageView) convertView.findViewById(R.id.icon_imageView);
convertView.setTag(holder);
} else {
holder = (ViewHolder) convertView.getTag();
}
holder.titleTextView.setText(DATA[position]);
holder.iconImageView.setImageBitmap(mIcon);
return convertView;
}
Создание элемента списка происходит по мере необходимости и производительность у данного решения чуть выше, чем у предыдущего примера.
Данные решения применимы к GridView и другим элементам, использующим адаптеры.
Напишем простой пример, чтобы наглядно увидеть переиспользование контейнеров для элементов списка. Добавьте на экран активности список ListView и подготовьте простой макет для элемента списка в файле res/layout/list_item.xml.
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<TextView xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:id="@+id/item_textView"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="wrap_content"
android:padding="6dp"
android:textSize="24sp"/>
Напишем код для активности с адаптером.
package ru.alexanderklimov.listview;
import android.content.Context;
import android.os.Bundle;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.view.LayoutInflater;
import android.view.View;
import android.view.ViewGroup;
import android.widget.BaseAdapter;
import android.widget.ListView;
import android.widget.TextView;
import java.util.ArrayList;
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
ListView listView = (ListView) findViewById(R.id.listView);
MyCustomAdapter adapter = new MyCustomAdapter();
// Заполняем список котиками
for (int i = 0; i < 50; i++) {
adapter.addItem("Котик " + i);
}
listView.setAdapter(adapter);
}
public static class ViewHolder {
public TextView textView;
}
private class MyCustomAdapter extends BaseAdapter {
private ArrayList<String> mData = new ArrayList<>();
private LayoutInflater mInflater;
public MyCustomAdapter() {
mInflater = (LayoutInflater) getSystemService(Context.LAYOUT_INFLATER_SERVICE);
}
public void addItem(final String item) {
mData.add(item);
notifyDataSetChanged();
}
@Override
public int getCount() {
return mData.size();
}
@Override
public String getItem(int position) {
return mData.get(position);
}
@Override
public long getItemId(int position) {
return position;
}
@Override
public View getView(int position, View convertView, ViewGroup parent) {
System.out.println("getView " + position + " " + convertView);
ViewHolder holder;
if (convertView == null) {
convertView = mInflater.inflate(R.layout.list_item, null);
holder = new ViewHolder();
holder.textView = (TextView) convertView.findViewById(R.id.item_textView);
convertView.setTag(holder);
} else {
holder = (ViewHolder) convertView.getTag();
}
holder.textView.setText(mData.get(position));
return convertView;
}
}
}
Запустите пример и смотрите логи. Вначале вы увидите приблизительно такое:
... I/System.out: getView 1 null
... I/System.out: getView 2 null
... I/System.out: getView 3 null
... I/System.out: getView 4 null
... I/System.out: getView 5 null
... I/System.out: getView 6 null
... I/System.out: getView 7 null
... I/System.out: getView 8 null
... I/System.out: getView 9 null
... I/System.out: getView 0 null
Попробуйте тихонько сдвинуть список до появления следующего элемента. Как только первый элемент уйдёт за пределы экрана, то новый контейнер создаваться не будет и вместо null вы увидите ссылку на уже существующий контейнер.