Освой программирование играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
Возможно, вас не устраивают существующие шаблоны для проектов и вы хотите создать свой собственный шаблон, в котором будут уже все необходимые и часто используемые фишки.
Сама система шаблонов основана на FreeMarker, но документации на этот счёт не слишком много. Самый простой способ - воспользоваться готовым шаблоном и немного переделать под себя.
Шаблоны находятся по адресу {ANDROID_STUDIO_LOCATION}/plugins/android/lib/templates/ для Windows.
Зайдём в подпапку activities, сделаем копию папки Basic Activity и переименуем её в CatActivity.
Зайдите в созданную папку и откройте файл template.xml.
Отредактируйте атрибут name в корневом элементе template. Также можно отредактировать картинку для шаблона в элементе thumbs, указав путь к своей картинке. Замените все строковые записи, пусть все удивляются. Запустим и посмотрим. Видим, что наш шаблон появился в мастере шаблонов.
В других местах мастера также.
Следующий файл, который вам следует изучить - recipe.xml.ftl. В нём прописаны команды, которые подгружают различные файлы в проект.
Файл globals.xml.ftl содержит глобальные настройки, которые тоже можно модифицировать.
Весь код и ресурсы находятся в подпапке root. Вы можете добавить свои файлы и новые папки, которые будут соответствовать структуре вашего проекта.
Также обратите внимание на папку plugins\android\lib\templates\other. В ней находятся шаблоны, вызываемые через меню студии. Сюда тоже можно добавить свой шаблон.
В интернете можно найти примеры создания шаблонов, которые помогут разобраться в настройках.
Mastering Android Studio Templates Creation