Освой программирование играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
В последнее время Гугл стал активно продвигать новую неведомую зверушку - Flutter. Компания заявляет, что за ним будущее. Это новый мобильный SDK предназначен для написания программ под Android, iOS, Web на языке Dart. У JetBrains с языком Kotlin такие же планы, поэтому непонятно, зачем нужен подобный зоопарк.
Я решил попробовать и взглянуть одим глазком на это чудо. Оказалось, что всё очень печально. Постоянно вылезают какие-то ошибки, баги, сообщения, предупреждения.
Установить Flutter можно на IDEA и на Android Studio. Сама установка не слишком сложная.
Запускаем студию, открываем File | Settings | Plugins. Выбираем Browse repositories…, ищем Flutter и запускаем установку. Дополнительно попросят разрешения на установку Dart.
После установки следует перезагрузить студию. Теперь мы можем создавать приложения на основе Flutter.
Выбираем File | New Flutter Project.
При первом запуске попросят указать путь к Flutter SDK (указывайте родительскую папку SDK, не нужно указывать папку bin. Потом путь будет подставляться автоматически.
Далее указываете дополнительные настройки. Я оставил без изменений.
С созданием первой программы проблем не возникло. Но при попытке запустить приложение, получал сообщение:
* Error running Gradle:
Unable to download needed Android SDK components, as the following licenses have not been accepted:
Android SDK Build-Tools 26.0.2
To resolve this, please run the following command in a Terminal:
flutter doctor --android-licenses
Указанный совет не помогал. Поиск в интернете показал, что это частая ошибка у многих программистов. Решение, которое мне помогло - открыть файл local.properties и указать правильный путь к SDK. Насколько я понял, такая проблема может возникнуть, если вы устанавливали Android SDK несколько раз. Например, Processing или Xamarin устанавливает свои версии SDK, даже студия у меня пыталась ставить SDK в свою папку по умолчанию, хотя я предпочитаю свой путь на другом диске.
На этом проблемы не закончились. Программа стала запускаться на китайском телефоне, но сразу же вырубалась. При этом LogCat не работал и не видел подключенное устройство, я не мог посмотреть на текст ошибки. Эмулятор отказался запускаться. Решил попробовать планшет Nexus 7 - запустилось.
На экране увидел кнопку FAB и текст, подсчитывающий число щелчков по кнопке.
Сам код находится в файле main.dart и кажется страшным с непривычки.
import 'package:flutter/material.dart';
void main() => runApp(new MyApp());
class MyApp extends StatelessWidget {
// This widget is the root of your application.
@override
Widget build(BuildContext context) {
return new MaterialApp(
title: 'Flutter Demo',
theme: new ThemeData(
// This is the theme of your application.
//
// Try running your application with "flutter run". You'll see the
// application has a blue toolbar. Then, without quitting the app, try
// changing the primarySwatch below to Colors.green and then invoke
// "hot reload" (press "r" in the console where you ran "flutter run",
// or press Run > Flutter Hot Reload in IntelliJ). Notice that the
// counter didn't reset back to zero; the application is not restarted.
primarySwatch: Colors.blue,
),
home: new MyHomePage(title: 'Flutter Demo Home Page'),
);
}
}
class MyHomePage extends StatefulWidget {
MyHomePage({Key key, this.title}) : super(key: key);
// This widget is the home page of your application. It is stateful, meaning
// that it has a State object (defined below) that contains fields that affect
// how it looks.
// This class is the configuration for the state. It holds the values (in this
// case the title) provided by the parent (in this case the App widget) and
// used by the build method of the State. Fields in a Widget subclass are
// always marked "final".
final String title;
@override
_MyHomePageState createState() => new _MyHomePageState();
}
class _MyHomePageState extends State<MyHomePage> {
int _counter = 0;
void _incrementCounter() {
setState(() {
// This call to setState tells the Flutter framework that something has
// changed in this State, which causes it to rerun the build method below
// so that the display can reflect the updated values. If we changed
// _counter without calling setState(), then the build method would not be
// called again, and so nothing would appear to happen.
_counter++;
});
}
@override
Widget build(BuildContext context) {
// This method is rerun every time setState is called, for instance as done
// by the _incrementCounter method above.
//
// The Flutter framework has been optimized to make rerunning build methods
// fast, so that you can just rebuild anything that needs updating rather
// than having to individually change instances of widgets.
return new Scaffold(
appBar: new AppBar(
// Here we take the value from the MyHomePage object that was created by
// the App.build method, and use it to set our appbar title.
title: new Text(widget.title),
),
body: new Center(
// Center is a layout widget. It takes a single child and positions it
// in the middle of the parent.
child: new Column(
// Column is also layout widget. It takes a list of children and
// arranges them vertically. By default, it sizes itself to fit its
// children horizontally, and tries to be as tall as its parent.
//
// Invoke "debug paint" (press "p" in the console where you ran
// "flutter run", or select "Toggle Debug Paint" from the Flutter tool
// window in IntelliJ) to see the wireframe for each widget.
//
// Column has various properties to control how it sizes itself and
// how it positions its children. Here we use mainAxisAlignment to
// center the children vertically; the main axis here is the vertical
// axis because Columns are vertical (the cross axis would be
// horizontal).
mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center,
children: <Widget>[
new Text(
'You have pushed the button this many times:',
),
new Text(
'$_counter',
style: Theme.of(context).textTheme.display1,
),
],
),
),
floatingActionButton: new FloatingActionButton(
onPressed: _incrementCounter,
tooltip: 'Increment',
child: new Icon(Icons.add),
), // This trailing comma makes auto-formatting nicer for build methods.
);
}
}
Поддерживается горячая перезагрузка Hot Reload по подобию InstantRun.
Если бы у меня был Мак и айфон, то мог бы также запустить этот код и для iOS. Но не судьба.
Первое впечатление довольно прохладное. Не впечатлило совсем.
Кстати, уже идёт подготовка к выпуску версии Dart 2. Обещают реактивный стиль, меньшее количество кода и бла-бла-бла.
Посмотрим, как будет развиваться новая платформа.
Easy and fast SDK for beautiful apps - Flutter - домашняя страница Flutter с примерами и документацией.