Освой программирование играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Flutter

В последнее время Гугл стал активно продвигать новую неведомую зверушку - Flutter. Компания заявляет, что за ним будущее. Это новый мобильный SDK предназначен для написания программ под Android, iOS, Web на языке Dart. У JetBrains с языком Kotlin такие же планы, поэтому непонятно, зачем нужен подобный зоопарк.

Я решил попробовать и взглянуть одим глазком на это чудо. Оказалось, что всё очень печально. Постоянно вылезают какие-то ошибки, баги, сообщения, предупреждения.

Установить Flutter можно на IDEA и на Android Studio. Сама установка не слишком сложная.

Запускаем студию, открываем File | Settings | Plugins. Выбираем Browse repositories…, ищем Flutter и запускаем установку. Дополнительно попросят разрешения на установку Dart.

После установки следует перезагрузить студию. Теперь мы можем создавать приложения на основе Flutter.

Выбираем File | New Flutter Project.

Flutter

При первом запуске попросят указать путь к Flutter SDK (указывайте родительскую папку SDK, не нужно указывать папку bin. Потом путь будет подставляться автоматически.

Flutter

Далее указываете дополнительные настройки. Я оставил без изменений.

Flutter

С созданием первой программы проблем не возникло. Но при попытке запустить приложение, получал сообщение:


* Error running Gradle:
Unable to download needed Android SDK components, as the following licenses have not been accepted:
Android SDK Build-Tools 26.0.2

To resolve this, please run the following command in a Terminal:
flutter doctor --android-licenses

Указанный совет не помогал. Поиск в интернете показал, что это частая ошибка у многих программистов. Решение, которое мне помогло - открыть файл local.properties и указать правильный путь к SDK. Насколько я понял, такая проблема может возникнуть, если вы устанавливали Android SDK несколько раз. Например, Processing или Xamarin устанавливает свои версии SDK, даже студия у меня пыталась ставить SDK в свою папку по умолчанию, хотя я предпочитаю свой путь на другом диске.

На этом проблемы не закончились. Программа стала запускаться на китайском телефоне, но сразу же вырубалась. При этом LogCat не работал и не видел подключенное устройство, я не мог посмотреть на текст ошибки. Эмулятор отказался запускаться. Решил попробовать планшет Nexus 7 - запустилось.

На экране увидел кнопку FAB и текст, подсчитывающий число щелчков по кнопке.

Flutter

Сам код находится в файле main.dart и кажется страшным с непривычки.


import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MyApp());

class MyApp extends StatelessWidget {
  // This widget is the root of your application.
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return new MaterialApp(
      title: 'Flutter Demo',
      theme: new ThemeData(
        // This is the theme of your application.
        //
        // Try running your application with "flutter run". You'll see the
        // application has a blue toolbar. Then, without quitting the app, try
        // changing the primarySwatch below to Colors.green and then invoke
        // "hot reload" (press "r" in the console where you ran "flutter run",
        // or press Run > Flutter Hot Reload in IntelliJ). Notice that the
        // counter didn't reset back to zero; the application is not restarted.
        primarySwatch: Colors.blue,
      ),
      home: new MyHomePage(title: 'Flutter Demo Home Page'),
    );
  }
}

class MyHomePage extends StatefulWidget {
  MyHomePage({Key key, this.title}) : super(key: key);

  // This widget is the home page of your application. It is stateful, meaning
  // that it has a State object (defined below) that contains fields that affect
  // how it looks.

  // This class is the configuration for the state. It holds the values (in this
  // case the title) provided by the parent (in this case the App widget) and
  // used by the build method of the State. Fields in a Widget subclass are
  // always marked "final".

  final String title;

  @override
  _MyHomePageState createState() => new _MyHomePageState();
}

class _MyHomePageState extends State<MyHomePage> {
  int _counter = 0;

  void _incrementCounter() {
    setState(() {
      // This call to setState tells the Flutter framework that something has
      // changed in this State, which causes it to rerun the build method below
      // so that the display can reflect the updated values. If we changed
      // _counter without calling setState(), then the build method would not be
      // called again, and so nothing would appear to happen.
      _counter++;
    });
  }

  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    // This method is rerun every time setState is called, for instance as done
    // by the _incrementCounter method above.
    //
    // The Flutter framework has been optimized to make rerunning build methods
    // fast, so that you can just rebuild anything that needs updating rather
    // than having to individually change instances of widgets.
    return new Scaffold(
      appBar: new AppBar(
        // Here we take the value from the MyHomePage object that was created by
        // the App.build method, and use it to set our appbar title.
        title: new Text(widget.title),
      ),
      body: new Center(
        // Center is a layout widget. It takes a single child and positions it
        // in the middle of the parent.
        child: new Column(
          // Column is also layout widget. It takes a list of children and
          // arranges them vertically. By default, it sizes itself to fit its
          // children horizontally, and tries to be as tall as its parent.
          //
          // Invoke "debug paint" (press "p" in the console where you ran
          // "flutter run", or select "Toggle Debug Paint" from the Flutter tool
          // window in IntelliJ) to see the wireframe for each widget.
          //
          // Column has various properties to control how it sizes itself and
          // how it positions its children. Here we use mainAxisAlignment to
          // center the children vertically; the main axis here is the vertical
          // axis because Columns are vertical (the cross axis would be
          // horizontal).
          mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center,
          children: <Widget>[
            new Text(
              'You have pushed the button this many times:',
            ),
            new Text(
              '$_counter',
              style: Theme.of(context).textTheme.display1,
            ),
          ],
        ),
      ),
      floatingActionButton: new FloatingActionButton(
        onPressed: _incrementCounter,
        tooltip: 'Increment',
        child: new Icon(Icons.add),
      ), // This trailing comma makes auto-formatting nicer for build methods.
    );
  }
}

Поддерживается горячая перезагрузка Hot Reload по подобию InstantRun.

Если бы у меня был Мак и айфон, то мог бы также запустить этот код и для iOS. Но не судьба.

Первое впечатление довольно прохладное. Не впечатлило совсем.

Кстати, уже идёт подготовка к выпуску версии Dart 2. Обещают реактивный стиль, меньшее количество кода и бла-бла-бла.

Посмотрим, как будет развиваться новая платформа.

Дополнительное чтение

Easy and fast SDK for beautiful apps - Flutter - домашняя страница Flutter с примерами и документацией.

Реклама