Освой Android играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
Общая информация
Масштабирование через свойство Scale Type
Загрузка изображения из галереи
Получить размеры ImageView - будьте осторожны
Программное изменение размеров ImageView
Копирование изображений между ImageView
Примеры
Компонент ImageView предназначен для отображения изображений. Находится в разделе Widgets.
Для загрузки изображения в XML-файле используется атрибут android:src, в последнее время чаще используется атрибут app:srcCompat.
ImageView является базовым элементом-контейнером для использования графики. Можно загружать изображения из разных источников, например, из ресурсов программы, контент-провайдеров. В классе ImageView существует несколько методов для загрузки изображений:
Сначала нужно получить ссылку на ImageView, а затем используется идентификатор изображения из ресурсов:
ImageView imageView = findViewById(R.id.imageView);
imageView.setImageResource(R.drawable.cat);
Используется класс BitmapFactory для чтения ресурса изображения в объект Bitmap, а затем в ImageView указывается полученный Bitmap. Могут быть и другие варианты.
ImageView imageView = findViewById(R.id.imageView);
imageView.setImageBitmap(BitmapFactory.decodeResource(this.getResources(), R.drawable.cat));
// Kotlin
val bitmap: Bitmap = (ResourcesCompat.getDrawable(
resources,R.drawable.sleepbedcat,null)
as BitmapDrawable).bitmap
imageView.setImageBitmap(bitmap)
Если у вас есть готовое изображение, например, на SD-карте, то его можно использовать в качестве объекта Drawable.
ImageView imageView = findViewById(R.id.imageView);
// плохой код, только для демонстрации
imageView.setImageDrawable(Drawable.createFromPath("/mnt/sdcard/cat.jpg"));
Drawable можно получить и из ресурсов, хотя такой код выглядит избыточным, если можно сразу вызвать setImageResource().
// Kotlin
val imageView: ImageView = findViewById(R.id.imageView)
imageView.setImageDrawable(
ContextCompat.getDrawable(this, R.drawable.cat)
)
Берётся URI файла изображения и используется в качестве источника изображения. Этот способ годится для работы с локальными изображениями.
ImageView imageView = findViewById(R.id.imageView);
imageView.setImageURI(URI.parse("file://mnt/sdcard/cat.jpg"));
Загружаем Drawable через URI.
// Kotlin
val imageView: ImageView = findViewById(R.id.imageView)
val button: Button = findViewById(R.id.button)
button.setOnClickListener {
val uri: Uri = Uri.parse("android.resource://$packageName/${R.drawable.cat}")
// remove previous image uri cache
imageView.setImageURI(null)
// set image view image from uri
imageView.setImageURI(uri)
// show the uri in text view
textView.text = uri.toString()
}
Также вам часто придется использовать методы, связанные с размерами и масштабированием: setMaxHeight(), setMaxWidth(), getMinimunHeight(), getMinimunWidth(), getScaleType(), setScaleType().
Для масштабирования картинки в ImageView есть свойство Scale Type и соответствующий ему атрибут android:scaleType и перечисление ImageView.ScaleType.
Чтобы увидеть разницу между разными режимами, желательно использовать большую картинку, превосходящую по ширине экрана устройства. Допустим, у нас есть простенькая разметка:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:id="@+id/LinearLayout1"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
android:orientation="vertical"
android:padding="5dp" >
<ImageView
android:id="@+id/icon"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"
android:background="#fa2255"
android:src="@drawable/catlove" />
</LinearLayout>
Для наглядности я задал красный цвет для фона ImageView.
Режим android:scaleType="center" выводит картинку в центре без масштабирования. Если у вас будет картинка большего размера, то края могут быть обрезаны.
Режим android:scaleType="centerCrop" также размещает картинку в центре, но учитывает ширину или высоту контейнера. Режим попытается сделать так, чтобы ширина (или высота) картинки совпала с шириной (или высотой) контейнера, а остальное обрезается.
Режим android:scaleType="centerInside" масштабирует картинку, сохраняя пропорции. Можно увидеть задний фон контейнера, если его размеры отличаются от размера картинки.
Режим android:scaleType="fitCenter" (по умолчанию) похож на предыдущий, но может не сохранять пропорции.
Если выбрать режим android:scaleType="fitStart", то картинка прижимается к левому верхнему углу и таким образом заполняет верхнюю половину контейнера.
Значение android:scaleType="fitEnd" сместит картинку в нижнюю часть контейнера.
Режим android:scaleType="fitXY" растягивает/сжимает картинку, чтобы подогнать её к контейнеру. Может получиться вытянутая картинка, поэтому будьте осторожны.
Последний атрибут android:scaleType="matrix" вывел картинку без изменений в левом верхнем углу с обрезанными краями.
При использовании атрибута scaleType="fitCenter" из предыдущего примера Android вычисляет размеры самой картинки, игнорируя размеры ImageView. В этом случае ваша разметка может "поехать". Атрибут adjustViewBounds заставляет картинку подчиниться размеру компонента-контейнера. В некоторых случаях это может не сработать, например, если у ImageView установлен атрибут layout_width="0dip". В таком случае поместите ImageView в RelativeLayout или FrameLayout и используйте значение 0dip для этих контейнеров.
Предположим, у вас есть на экране компонент ImageView, и вы хотите загрузить в него какое-нибудь изображение из галереи по нажатию кнопки:
static final int GALLERY_REQUEST = 1;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
Button button = findViewById(R.id.button);
button.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
Intent photoPickerIntent = new Intent(Intent.ACTION_PICK);
photoPickerIntent.setType("image/*");
startActivityForResult(photoPickerIntent, GALLERY_REQUEST);
}
});
}
@Override
protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent imageReturnedIntent) {
super.onActivityResult(requestCode, resultCode, imageReturnedIntent);
Bitmap bitmap = null;
ImageView imageView = (ImageView) findViewById(R.id.imageView);
switch(requestCode) {
case GALLERY_REQUEST:
if(resultCode == RESULT_OK){
Uri selectedImage = imageReturnedIntent.getData();
try {
bitmap = MediaStore.Images.Media.getBitmap(getContentResolver(), selectedImage);
} catch (IOException e) {
e.printStackTrace();
}
imageView.setImageBitmap(bitmap);
}
}
}
Намерение ACTION_PICK вызывает отображение галереи всех изображений, хранящихся на телефоне, позволяя выбрать одно изображение. При этом возвращается адрес URI, определяющий местоположение выбранного изображения. Для его получения используется метод getData(). Далее для преобразования URI-адреса в соответствующий экземпляр класса Bitmap используется специальный метод Media.getBitmap(). И у нас появляется возможность установить изображение в ImageView при помощи setImageBitmap().
На самом деле можно поступить ещё проще и использовать метод setImageURI.
Uri selectedImage = imageReturnedIntent.getData();
imageView.setImageURI(selectedImage);
Сравните с предыдущим примером - чувствуете разницу? Тем не менее, приходится часто наблюдать подобный избыточный код во многих проектах. Это связано с тем, что метод порой кэширует адрес и не происходит изменений. Рекомендуется использовать инструкцию setImageURI(null) для сброса кэша и повторный вызов метода с нужным Uri.
В последних версиях системных эмуляторов два примера не работают. Проверяйте на реальных устройствах.
У элемента ImageView есть два метода getWidth() и getHeight(), позволяющие получить его ширину и высоту. Но если вы попробуете вызвать указанные методы сразу в методе onCreate(), то они возвратят нулевые значения. Можно добавить кнопку и вызвать данные методы через нажатие, тогда будут получены правильные результаты. Либо использовать другой метод активности, который наступает позже.
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
final ImageView imageView = findViewById(R.id.imageView);
final TextView infoTextView = findViewById(R.id.textView);
// пробуем получить размеры ImageView сразу при загрузке. Вернёт нулевые значения
infoTextView.setText("Размеры ImageView: " + String.valueOf(imageView.getWidth())
+ " : " + String.valueOf(imageView.getHeight()));
Button button = (Button)findViewById(R.id.button);
button.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
// этот же код вызывается при нажатии кнопки. Теперь всё правильно
infoTextView.setText("Размеры ImageView: " + String.valueOf(imageView.getWidth())
+ " : " + String.valueOf(imageView.getHeight()));
}
});
}
Если вам надо скопировать изображение из одного ImageView в другой, то можно получить объект Drawable через метод getDrawable() и присвоить ему второму компоненту.
ImageView ivSource = findViewById(R.id.sourceImageView); // 1-й компонент с какой-то картинкой
ImageView ivTarget = findViewById(R.id.targetImageView); // 2-й компонент без картинки
Drawable drawable = ivSource.getDrawable(); // получим картинку у первого компонента
ivTarget.setImageDrawable(drawable); // присвоим второму
В моих статьях можно найти примеры использования ImageView.
Toast - всплывающие сообщения (Программное создание ImageView и через разметку).
Загрузка картинок с плавными переходами
Загрузка изображения с карточки в ImageView
Сохранение картинки из ImageView на SD-карту
Продвинутые приёмы работы с ImageView (Закрытая зона/4-й месяц)
CustomShapeImageView - позволяет создавать рамки разных форм.
MikeOrtiz/TouchImageView - расширенный вариант ImageView, который поддерживает касания экрана и масштабирование.
GitHub - gjiazhe/PanoramaImageView: An imageView can auto scroll with device rotating - интересный пример прокрутки большой картинки наклонами телефона.
GitHub - Cutta/ContinuousScrollableImageView: Library for animating images with continuous scrolling effects - бесконечная анимация картинки
CircleImageView - компонент для создания круглых аватаров. Другая библиотека с похожим названием Pkmmte/CircularImageView. И ещё одна библиотека vinc3m1/RoundedImageView, позволяющая создавать не только круглые изображения, но и овальные и прямоугольные с закруглёнными углами. Сравнивайте. А также упрощённый компонент pavlospt/CircleView, который позволяет создавать круглый элемент с заголовком и подзаголовком.