Освой Arduino играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
У кошки четыре ноги:
Ввод, вывод, земля и питание,
Но трогать её не моги!
Получится замыкание!
Добавлена статья Библиотека Meter для Processing
Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага (Канон Пути и благодати)
Ардуинщик, как и джедай, должен пройти свой путь. Да пребудет с тобой Сила...тока.
Подготовка к работе. Установка IDE.
Первый скетч. Мигаем светодиодами
Управляем выводами платы
Плавно уменьшаем яркость светодиода
Общаемся с компьютером
Меняем напряжение. Управляем яркостью
Измеряем освещённость комнаты
Пощёлкаем?
Больше светодиодов богу светодиодов
Выводим цифру
Связываемся с Processing
Крутим, вертим, вращаем
Выводим информацию на экран
Пищать будем?
Гибкая клавиатура 4х4
В скетчах можно подключить библиотеки, представляющие собой специальным образом оформленный программный код, реализующий некоторый функционал, который можно подключить к создаваемому проекту. Специализированных библиотек существует множество. Среда Arduino IDE поставляется с набором стандартных библиотек: Serial, EEPROM, SPI, Wire и др. Они находятся в подкаталоге libraries.
Другие библиотеки могут быть также загружены с различных ресурсов. Папка библиотеки копируется в каталог стандартных библиотек libraries. Внутри каталога с именем библиотеки находятся файлы *.cpp, *.h. Многие библиотеки снабжаются примерами, расположенными в папке examples. Если библиотека установлена правильно, то она появляется в меню Sketch | Import Library. Выбор библиотеки в меню приведёт к добавлению в исходный код строки:
#include <имя библиотеки.h>
Эта директива подключает заголовочный файл с описанием объектов, функций и констант библиотеки. Среда Arduino будет компилировать создаваемый проект вместе с указанной библиотекой.
Кроме стандартной среды разработки Arduino IDE существуют и другие программы.
Eclipse - универсальная оболочка, в которую добавляются различные плагины. Например, долгое время Eclipse был главным инструментом для разработки под Android. Также можно установить плагины для разработки под Arduino.
Atmel Studio 6 - мощная среда разработки для микроконтроллеров, в том числе и для Arduino.
На сайте Arduino также есть онлайн-редактор.
Недавно вышел ещё один редактор от команды Arduino: Arduino IDE Pro. Пока это альфа-версия и весьма сырая.
Есть отдельные расширения для Visual Studio и Visual Studio Code.
Многим нравится PlatformIO.
Если придётся читать документацию на английском, то не помешает знать некоторые специфические слова.
continuity - электропроводность
circuit - цепь, контур
voltage, current, resistance - напряжение, ток, сопротивление
conductor - проводник
AC (alternating current) - переменный ток (в розетке)
DC (direct current) - постоянный ток (от батарейки)
VCC — Voltage Common Collector. На практике означает плюс питания, например, 5V.
D — сокращение от Digital, S — от Signal. Означают те контакты, которые нужно подключать к цифровым (D) или аналоговым (S) пинам.
pull-up (подтягивающие) и pull-down (стягивающие) - резисторы для устранения дребезга кнопок
Forward voltage - прямое напряжение
SDA (Serial Data Line) - линия данных (Шина I²C)
SCL (Serial Clock Line) или SCK - тактовая линия (Шина I²C)
MOSI (Master-Out, Slave-In) — ведущий посылает, ведомый принимает
MISO (Master-In, Slave-Out) — ведущий принимает, ведомый посылает
SS или CS (Slave Select или Chip Select) — выбор ведомого или выбор устройства.
Adafruit Learning System - набор учебных примеров, в том числе и по Arduino.
learn.sparkfun.com - учебные примеры от Sparkfun.