Освой Arduino играючи

Сайт Александра Климова

Шкодим

/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000

Советы

Используйте константы

Если вы не будете менять номер контакта в процессе выполнения скетча, то вместо переменной можно использовать константу.


const int ledPin = 13;

Это поможет сэкономить 2 байта ОЗУ плюс 2 байта флеш-памяти при каждом использовании константы. Для часто используемых переменных экономия может достигать нескольких десятков байтов.

Не используйте Serial.println()

В процессе отладки скетчей разработчики часто вставляют в код команды Serial.println(), помогающие увидеть значения переменных в разных точках программы и определить источники ошибок. Эти команды потреб​ляют значительный объем флеш-памяти. Любое использование Serial.println() требует включения в скетч примерно 500 байт библиотечного кода. Поэтому, убедившись в безупречной работе скетча, удалите или закомментируйте все такие команды.

Откажитесь от использования загрузчика

Совет для опытных разработчиков: можно запрограммировать микроконтроллер непосредственно через контакты ICSP на плате Arduino с применением аппаратных программаторов. Такой подход поможет сэкономить пару килобайт, так как не требует установки загрузчика.

Реклама