Освой Arduino играючи
/* Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно. */
John Robbins, Debugging Applications, Microsoft Press, 2000
Очень многие ардуинщики используют в своих проектах сенсорную кнопку TTP223 (Capacitive Touch Switch).
Кнопка довольна интересна своим поведением - улавливает касание через пластик и картон.
Для опыта собрал простую схему и написал скетч, позволяющий мигать светодиодом при касании кнопки.
int touchPin = 14;
int ledPin = 8;
int val = 0;
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(touchPin, INPUT);
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}
void loop()
{
val = digitalRead(touchPin);
if (val == 1) {
Serial.println("Touched");
digitalWrite(ledPin, HIGH);
}
else {
digitalWrite(ledPin, LOW);
}
delay(100);
Serial.println();
}
AB = 00: кнопка без фиксации, при срабатывании высокий уровень на выходе;
AB = 01: кнопка с фиксацией, при включении высокий уровень на выходе;
AB = 10: кнопка без фиксации, при срабатывании низкий уровень на выходе;
AB = 11: кнопка с фиксацией, при включении низкий уровень на выходе;
В интернете полно информации, как настраивать кнопку через перемычки. Для "поиграться" не очень подходит, так как нужно припаивать пины. Есть ещё похожие кнопки с припаянными ножками. Жду из Китая.
Заказать на AliExpress. На самом деле выбор поставщиков большой, выбирайте сами.